80-километровый поход на велосипеде

ЛЭП в районе Беляниново, Пирогово, Жостово, Никульского



Это был самый большой поход в моей жизни, после которого я устал как никогда, но, несмотря на это, я был полностью доволен его результатами.
Мне предстояло проехать на велосипеде 80 километров за день. На такое расстояния я до этого и в помине не замахивался и теперь решил попробовать. Вся сложность похода заключалась в том, что мне предстояло объехать Клязьминское водохранилище и зайти как бы с другой стороны (там канал имени Москвы, через которого нет моста), поэтому сократить путь я никак не мог. В этом районе огромное количество интересных ЛЭП, поэтому мне было так важно исследовать этот район и в дальнейшим его закартировать.
Итак, в 8.00 я выехал с дачи в поселке Луговая и направился на железнодорожную станцию. На электричке я доехал до платформы Долгопрудная, где и начался мой поход. От станции по долгопрудной аллее я поехал в сторону дмитровского шоссе, пересек его и поехал через поселок Северный, считающийся районом Москвы. Достигнув конца поселка, я пересек одноцепную и двуцепную кабельно-воздушные ЛЭП 110 кВ общего маршрута Хлебниково – Бескудниково. Далее предстояло объехать северную водопроводную станцию, которая снабжает Москву водой и километров пять ехать по однообразному шоссе в лесу. Как только я выехал из лесу, моему взору предстала картина, которую я так давно желал увидеть: три параллельных ЛЭП 500 кВ, идущие на ПС Бескудниково. Ближняя ко мне ЛЭП была Белый Раст – Бескудниково, построенная в 1964 году, снабжающая Москву энергией Конаковской ГРЭС. Чуть далее, параллельно ей идут две ЛЭП-500, которые снабжают Москву энергией с Куйбышевской ГЭС, построенные в 1957 году (изначально рассчитывались на 400 кВ). Та, что ближе, имеет маршрут Трубино - Бескудниково, та, что дальше – Ногинск – Бескудниково. Посокольку линии эти тянутся аж от Самары, то логично было увидеть транспозиционные опоры на данных участках. Есть там и еще одна параллельная ВЛ 220 кВ, идущая несколько обособленно – ТЭЦ-27 – Уча. Как раз в тот момент, когда я проезжал на велосипеде, эта линия реконструировалась до двухцепной (ранее была одноцепной с вратальными опорами): натягивались провода, вешались изоляторы и балансеры. Я поехал вдоль этих четырех ВЛ в сторону Москвы, затем вернулся по Осташковскому шоссе и направился в сторону деревни Пирогово, которая находится в районе плотины Клязьминского водохранилища. Здесь эти четыре ЛЭП расходятся в разные стороны, лишь Ногинск – Бескудниково и Трубино – Бескудниково все так же идут параллельно. ВЛ ТЭЦ-27 – Уча через поселок Пирогово уходит в лес на ПС Уча (ранее она шла на ПС Софрино, но была проведена разрезка этой линии на ПС Уча). ВЛ Белый Раст – Бескудниково максимально прижато проходит вдоль кромки воды водохранилища, делает небольшой изгиб и уходит на север.
Здесь начался второй этап моего похода. Мне предстояло проехать на велосипеде вдоль реконструируемой ВЛ в обратном направлении только на другом берегу водохранилища. Изначально здесь проходила деревенная ВЛ 35 кВ, построенная в 1927 году (!), причем участки с деревянными опорами частично сохранились. В этом же районе находится ПС Роса 110 кВ, на которую приходит ЛЭП с ПС Уча, а данная тридцатьпятка проходит мимо этой ПС на ПС Пирогово. Сейчас планируется демонтировать ПС Пирогово и построить заход этой линии на ПС Уча, но старый участок все еще действует.
Мне предстояло ехать вдоль реконструированного участка этой ВЛ, выполненной в габаритах 110 кВ, но все еще работающая на 35, Жостово – Пирогово (изначально, я думаю, эта ЛЭП шла из ПС Луговая, но уже очень давно была построена ПС Жостово, разрезающая данную линию на два участка). В районе Сорокино я встретил старые адаптационные металлические опоры наверняка этой линии (других там нет), которые почему то уходили куда-то в сторону. Я доехал до ПС Жостово (в той самой деревне, знаменитой своими подносами), она оказалось очень маленькой, конечная опора участка линии из Луговой была деревянной враталкой. Рядом была уже построена новая ПС Жостово с ОРУ 110 кВ и два захода на нее, пока без проводов. Далее я проехался вдоль ВЛ Луговая-Жостово 35 кВ, выполненная так же в габаритах 110 до Чиверево до самого канала имени Москвы – теперь предстоял путь обратно.
Доехав обратно до Жостово, я свернул с трассы этой ВЛ и поехал по дороге в сторону Никульского. Здесь я вновь встретился с Белый Раст – Бескудниково. В этом месте линия переходит через Пяловское водохранилище. Этот переход в 1964 году строился 33 мехколонной. Далее я направился мимо деревни Пруссы в сторону ПС Уча с ОРУ 220/110 кВ. ОРУ еще реконструировалось, так же, как и новые заходы и цепи 110 и 220 кВ.
Теперь мне нужно было ехать обратно на платформу Долгопрудная. Это было изнурительно, я очень устал, но я был удовлетворен тем, что узнал и увидел. Я вернулся в Луговую около 21.00, то есть весь переход у меня занял около 11 часов.


© А. Карпачевский 2009
Для связи – karpach-am[собака]yandex.ru
Галерея на http://vkontakte.ru/club9056086
ICQ - 414353971


Создан 07 июн 2009



  Комментарии       
Всего 2, последний 4 года назад
mr.ria 03 янв 2013 ответить
Да очень интересно! Я 1984г летом отдыхал на Пироговском пляже и видел лэп-500кв. И до сего момента думал откуда и куда она идёт. Теперь я понял что на пс Белый Раст. Дмитрий из Новокузнецка. Спасибо.
mr.ria 03 янв 2013 ответить
Да исследование лэп на велосипеде и пешком это очень тяжёлое занятие! Требует огромную массу времени и сил! На себе знаю. Дмитрий из Новокузнецка.
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником